A-CLUB

Телефонний фішинг

Ваша безпека 22 Вересня 2015 - 17:29

Уважаемые клиенты, будьте бдительны! 

Обращаем Ваше внимание на зафиксированные случаи телефонного фишинга.

Телефонный фишинг – это вид телефонного мошенничества, который при использовании определенных манипуляций заставляет клиента выдавать свои конфиденциальные данные (в том числе логины, пароли), данные банковских карт и счетов, ПИН-коды карт, переводить средства на банковские либо мобильные счета 3-х лиц.

Мошенническая схема, которая зафиксирована на Украине в феврале этого года, состоит в том, что Держателя платёжной карты уговаривают перевести средства со своего счета на заранее подготовленные счета мошенников или оплатить услуги мобильной связи. Мошенники могут представляться сотрудниками банков, сервисных компаний или компаний – операторов лотерей. Аргументы в их арсенале также различны, но задача состоит: 

  • напрямую выманить денежные средства;
  • или получить доступ к управлению счётом для его использования.

В ряде случаев мошенники пытаются выведать конфиденциальные данные и данные о картах и счетах клиентов, используя звонки на мобильные либо стационарные телефонные номера и доверие простодушных граждан для получения всей необходимой мошенникам информации. 

Реквизиты платежной карты, которые наиболее часто пытаются выведать мошенники: 

  • Номер платежной карты;
  • Дата окончания срока действия карты;
  • CVV2/CVC2 код (используется в качестве кода подтверждения для проведения покупок без присутствия карты в сети Интернет, либо по телефону);
  • ПИН-код;
  • Имя и фамилия клиента, указанные на платежной карте.

Также одной из разновидностей подобного мошенничества является рассылка смс сообщений клиентам, в которых описаны определенные проблемы с Вашей платежной картой (блокировка карты, кража данных платежной карты и т.п.) и номером телефона для срочной связи с целью решения сложившейся проблемы. 

Рекомендации и методы защиты от данного вида мошенничества: 

  • Представители банка владеют всей необходимой информацией о вашей карте и никогда не запрашивают реквизиты карт через телефон или интернет;
  • Сообщать ПИН-код либо CVV2/CVC2 код нельзя НИКОМУ, даже сотрудникам банка;
  • Не используйте номера телефонов, отправленные Вам в смс сообщениях для связи с представителями банка, ЕДИНСТВЕННЫЙ правильный номер телефона напечатан на обороте Вашей платежной карты. По всем вопросам необходимо обращаться именно по этому номеру;
  • Представитель банка владеет информацией исключительно по платежным картам данного банка и никогда не потребует использования карт других банков для перечисления на них средств;
  • Перечисление средств на счета клиентов происходит, без каких либо действий со стороны Держателя карты, тем более действий связанных с использованием банкомата/терминала самообслуживания;
  • Оценивайте самостоятельно любые свои действия при использовании банкоматов/платежных терминалов, не доверяя «вслепую» советам со стороны;
  • Представитель банка может лишь рекомендовать определенные действия Держателю карты на выбор, но не побуждать его к каким либо конкретным действиям с платежной картой, тем более не имеет право руководить такими действиями по собственной инициативе;
  • Если Вам позвонили и назвались представителем банка и предоставленная Вам либо запрашиваемая у Вас по телефону информация вызывает сомнения, обязательно перезвоните по номеру телефона, напечатанному на обороте карты для подтверждения сведений;
  • Официальное смс сообщение от банка должно ОБЯЗАТЕЛЬНО содержать в себе последние 4 цифры номера платежной карты, по которой зафиксирована проблема.

Просьба обязательно сообщить данную информацию другим пользователям платежных карт во избежание подобных инцидентов! 

Спасибо за внимание! 

С уважением, Блок «Безопасность» ПАО «Альфа-Банк»

Йде розмова